Танзания-Кения-домой

Грунтовка

    Начиная с деревни у города Масаси в сторону Сангея ведет грунтовая дорога.

До города Тундуру по пути встречаются множество скалистых интереснейших гор.

Вокруг только частые простые деревни, где крайне редко появляется турист. Извилистая дорога то поднимается на холмы с кокосовыми пальмами, то спускается вниз к деревьям кешью, то прорезает узкие каменистые ущелья.

На следующий день останавливаемся в одной из таких деревень и долго разговариваем с парнем под чашку чая в прокопченном глинянном домике-кафе.

Сахарный тростник в руках - немногие сладости

Ему приходится тяжело работать, чтобы учиться. Фоткаем многочисленных любопытствующих ребятишек

и старичков, с удовольствием позировавших на камеру, в отличии от пугливой ребятни.

Останавливается транзитный самосвал - местный автобус, в котором мы застреваем на 7 часов сафари по размытой местами глинянной каменистой дороге.

И, лишь за сто километров до Сангея, начинается асфальт и дорожная бригада. В ближайшие пару лет тут будет дорога.

В машине же весело, общительно и уютно, где знакомимся с двумя братьями - нашей ночевкой в Сонгея на краю города, зато на холме со свежим воздухом и без автомобильного шума.

Хозяин - растафари, кормит семью с магазинчиков, торгующих рукодельными товарами быта, всегда улыбчив и желает Всем Добра.

"Сибирь"

    В нагорном г.Нжомб застопили пухленького и веселого полисмена, который повез нас через город, завезя в офис дневной отчет, на выезд в хорошее место для ночевки и оставил на всяк свой телефон. Пройдя чуть вперед, перед нами возникла удивительная картина бескрайних сосновых лесов, закрывающих округлые холмы, а между ними в долинах живописные болота и озёра.


Самое удобное для северян, что тут из-за высоты не жарко. Но это нам так кажется, они же одевают ушанки и зимние куртки. Над болотами летают небольшие черные птички с очень длинными длинными непомерно хвостами, которые заставляют птичку летать волнообразно.

Африканский Китай

    Очень необычные места начинаются от г.Иринга в сторону г.Додома, но дорога только строится, а трафик по грунтовке мал.

В округе горы, бескрайние саванны и пузатые баобабы. Прошлись немного пешком по пыльной дороге со школьницами, которые возвращались с занятий домой.

Тут течет обыкновенная африканская, удаленная от посторонних глаз, жизнь.

А под конец дня на горном серпантине с видом на бескрайнюю плоскую равнину застопили джип с китайскими дорожными инженерами, которые привезли нас по темноте в свой кемп и предложили тут же остаться. С нами познакомился Том - переводчик-офисменеджер и повел в столовую, где китайцы едят только китайскую еду от профессионального шеф-повара.


На утро нас разбудили к завтраку: парные булочки, рисовый отвар, овощные салаты в разных китайских соусах. После завтрака Том обрадовал нас машиной в Додому. Оказалось, что база находится на берегу огромного плоскодонного озера Мтера.

Перед глазами проносятся масаи с животными, домики плоских крыш на глине с травой, баобабы, акашии.

Столица Додома

    Небольшая деревня с видами на город.

Центральный огромный базар с ананасами, бананами, апельсинами, курами в деревянных клетках и прочим.

Встреча в парке со свежим выбритым Пашей, который недавно прилетел из Украины и успел добраться сюда из Кении.

В горах

    Где-то за г.Сингида, спускаясь с гор, образовался затор из-за аварии. Время было подвечернее, красота зеленоцветая. Еды нет, хоть вода нужна.

Спросив у проходящих мимо пастухов за воду, пошли по ориентиру, пробираясь по чуть заметной тропинке через лианы, кусты, через камни и овражки.

Таки да, есть ручеек и площадка на холме для лагеря. Устраиваемся и разжигаем костёр, но начавшийся дождь помешал приготовить чай.

У меня мокрый со вчера спальник, а сушить вечером не получается (сыро). Вокруг палаточного холма течет настоящая горная мутно-коричневая шумная река. По утру, после зарядки, развесив спальник и выхватив камеру, иду снимать речные пейзажи.

В это время подошли с мотыгами и мачете 2 местных. Они хотели переправляться вброд, но, заметив меня, молча наблюдали со стороны. Я поприветствовал, а они заулыбавшись, подошли ближе и завели разговор на суахили. На что я ответил: "Мамба випи, сафи" и перешел на русский, дав понять, что разговор на суахили не получится. У них стопор. Я же начинаю общение жестами и выясняю что они идут готовить древесный уголь. Поменяв свои планы, они отправились в наш лагерь любопытствовать и угощать вареной кукурузой.


Затем, пока сушится мой спальник, мы готовим китайский чай, а Паша угощает нас салехардской олениной в тушенке. Только к обеду мы вышли на горный серпантин и спустились пешком в широкую долину.

Бунда

    Утренний завтрак на верхушке холма (на верху из-за ветерка не так душно) папаей, ананасом и арбузом под переговоры с местными и трели птиц.

Душ и стирка на заправке с кружащими высоко в небе марабу. Чай в небольшой колоритной деревушке под смех и разговоры с работниками, захожими и зеваками.

Знакомство со школьниками, возвращающимися с занятий. Затем стоп внедорожника с социальными работниками и езда по грунтовке мимо парка Серенгети со множеством зебр, антилоп, косуль, гну и птицами в висячих гнездах.

Мы же, довольные как дети, вылезли на крышу автомобиля разглядывать их и снимать столь живописную картинку.

Небольшой городок Бунда с сидящими на деревьях сотнями марабу и другими птицами.

Чай с бубликами под азартный хохот хозяюшек.

Ночевка под всесторонние молнии на холме с вышками и водохранилищами.




Рыбацкий пляж

    Попали на полуостров Нансио и, пообедав в деревне Кибара рисом с рыбой, тут же переждали дождь, кои тут часты из-за сезона дождей. По окончании, пройдя около трех километров пешком, решили подойти к берегу.


Тут песчаный пляж, рыбацкие лодки с рыбаками, тянущими из озера сеть, тут же женщины стирают вещи, птицы собирают рыбу, лягушек и пр., дети купаются в озере голяком,

заходящее за холмы солнце, дождливые тучи закрывают все небо, ветер превращющий Африку в прохладу, острова хаотично разбросанные по озеру.

Помогаем рыбакам под всеобщее одобрение и улыбки вытаскивать сеть, которая казалась бесконечной. В итоге улов оказался достаточно богатым: пару рыбин в пол-метра и прочие.

Дети демонстрируют улов на камеру. А ближе к вечеру, когда стало совсем прохладно, подошел местный фермер и угостил папаей, которая оказалась зеленоватой (ей нужно дать вызреть, как банану).


И только с полной темнотой под мерцающие фонари жучков, мы разошлись по палаткам на песке у самого берега с играющей волной озера Виктории.

Остров Укереве

    Утром снова на пляж вышли рыбаки и принялись за вытаскивание сетей из воды, вереницы женщин с ведрами на головах идут к берегу стирать, некоторые моются в камышах.

После нескольких минут ходу по грунтовке мимо домиков, обнаружилась маленькая кафешка с чаем, чапати и фасолевым супчиком на два часа под сильный ливень. К полудню добрались до края полуострова, где дорога упирается в причал,

закрытый вратами и маленькой билетной будочкой скраю, у которой в тени сидят тетушки с сумками, коробками и детьми. По причалу гуляют ибисы и марабу, коровы.

Рядом пляж с рыбацкими лодками и женщинами с тряпками. Тут же, как и везде, много играющих детей. Множество дешевых кафе с регги и мамбой. После часу выжидания подошел небольшой паром с пятью машинами, автобусом и около сотни-двух людей. Паром ходит четыре...пять раз в день и очень дешев.


Остров очень интересен и не тронут туристами: округлые большие камни, вокруг множество островов зеленых и каменистых,

рыбацкая деревня с глиняными домиками на тех же округлых камнях, приветливые люди и множество животных: вараны, каменистые суслики-бобры (пижня), птицы.

Уходим на самый край - небольшой каменистый полуостров, заросший деревьями, проходя мимо крестьян, прыгая по огромным волунам.

Ставим палатки прямо на камнях над водой, закат, проплывающие лодки рыбаков с раздающимся по окрестностям местным разговором,

жужжание насекомых, пение птиц, на горизонте горы полуострова, тучи и маленький белый каменный островок.

Сильная гроза ночью устроила лужу по центру палатки, снова намочив до нитки мой спальник. Сезон дождей.

Деревня Серенгети

    Есть на дороге Мванза-Мусома вьезд в национальный парк Серенгети и одноименная деревушка, где мы остановились по ошибке, намереваясь проехать через парк.

Но эта дорога только парковая с кассой на входе. Однако время уж позднее и нужно ужинать и спать. Входим под приветствия и "добро пожаловать" в центр, где нас заводят в бар, но не кафе с едой.

Оттуда парень под пивом начинает с нами общаться: "Гуд морнинг, хав а ю, ве ю гоу?" и показывает что тут поесть нельзя, а в полутора километрах можно и можем недорого отвезти. В итоге один из "подвеселых" мужчин предлагает поесть у него дома и на это нужно минимум 20 минут для приготовления. 20 минут растянулись до полутора часа, обросшими разговорами, кучей любопытных детей и соседей "проходивших мимо". Вся деревня уж знает о нас. Решаем тут же и поспать.


К ужину над парком разыгралось молниевое представление, коего я никогда в своей жизни не видел. Молнии играли одновременно: одна не успевала потухнуть как зажигалась другая, а того и две-три сразу. Одни яркие отчетливые обжигающе ломаные, другие - скрытые за тучами, лишь мягкие размытые облачные фонарики. Однако дождик покапал, хоть и ленивый, но явно не догоняющий такие ретивые молнии. А ночь вообще была чистой и лунной.

Серенгети автостопом

    Не доезжая г.Мусома, есть отворот в направлении г.Аруша через парки Серенгети и Нгоро-Нгоро.

Вначале дорога узкая асфальтовая, за большим поселком - обычная грунтовка.

Вскоре (в 50...70 километрах от развилки с Мусома) начинается широкая долина Серенгети желтой высокой травы,

редких акаший с плоскими шапками, невысокими холмами, горами и редкими водоёмами.

Небо закрыто изредка курчавыми овечками-облаками с темными днищами, а скраю сгустились фиолетовые тучи, поливающими сплошной стеной часть долины.

По долине мы неслись на открытом джипе с высоким сиденьем в кузове, направленном вперед.

Прямо у дороги нам повстречались олени, зебры, Гну, буйволы, жирафы, феники и множество птиц.
Африканский страус
Обезьян и бабуинов, мешающих проехать, мы за животных не считаем).


Танзания-Кения

    В районе г.Мусома есть хороший пропускной пункт между Танзанией и Кенией, дорога асфальтная с неплохим трафиком. Тут нас под Hai ja rangi (черный чай с лимоном или имбирем) застал сильный ливень с градом.


Здесь мы выяснили что suca на суахили значит водитель. Выписались из Танзании быстро... А вот Кения преподнесла нам сюрприз. У Паши была действительная виза, Лина прописала в запросе 3 месяца и виза действительна - ей поставили бесплатно штампик и карибуни (добро пожаловать). А вот я писал один месяц и он давно истек, но офицер - "парень не промах" и вляпал мне тоже штамп бесплатно.


После ливня зашли в местную кенийскую церковь, просто сколоченный ангар, где сидели молодые люди в кругу и решали вопросы по приему таких же сообществ из других городов и стран. Они отвели нас в дом к своему пастору, который очень радостно пригласил нас и рассказал, что в церкви кроме службы они проводят семинары под руководством полицейского, бизнесмена, врача и прочих профессионалов с полезными знаниями. Еще они собираются с другими конфессиями для обмена опытом.

На самолет

    Дорога от границы с Танзанией несколько хуже чем в самой Танзании, да и поселков огромным количеством людей больше, которые заполняют всю дорогу.

Еще огромное количество лежачих полицейских как и стоячих постов, собирающих "на чай". Зато поля все обработаны. Встречается множество больших плантаций, откуда увозят сахарный тростник на тракторах, из которых его на ходу воруют и продают тут же поблизости.

К вечеру с дождем нас подобрал Джонас и пригласил в гости: большой дом, рядом трехэтажка, которую он сдает в аренду, работая на правительство, закончив университет в Индии. Поездка в центр городка за продуктами, приветствие местных "вечерних авторитетов", бар с Крестом (местная газировка от coca cola), ужин со всей семьей (жена плюс четверо детей),


экскурсия на старую чайную плантацию под наши и семейные фотографии и игру с детьми.

Утром хозяин вывозит нас на перекресток в сторону Найроби. Отсюда быстро, по хорошей дороге и непонятной прохладе попадаем в центр столицы.

Бежим за подарками на масайский рынок (работает только по субботам и воскресеньям). На шесть вечера встреча с Кириллом (который бегом проехал еще Ботсвану и Зимбабве): грязная рубаха без одного рукава и огромной дыркой на спине, такие же грязные шорты, разваливающиеся сандалии и подавленное настроение - его уже как 5 дней жутко лихорадит, есть не может. "Несчастьичко наше"! Ведем его на тест малярии, несмотря на то, что он пил курс защиты. Результат положительный и у Лины тоже.


Вечером едем в Млолонго на окраине Найроби к нашему первому вписчику Джексону. Он рад нас видеть. Тут же ведет Кирилла на повторный тест, отрицательный. Успокоившись, идем отдыхать. Дочка Джексона уже подросла, вместо сестры в этот раз в гостях брат. Маленькая комнатка установлена громоздкой мебелью, много комаров. Утром вчетвером (Лина, Кирилл, Паша, я) завтракаем в столовой супермаркета, прощаемся: Лина и я на Украину, Кирилл - возможно в Москву или остается, Паша только начал свое путешествие. Проехав чуть на маршрутке до аэропорта, вышли и двинулись пешком до ворот около трех километров. Странное чувство ностальгии по еще непокинутой Африке... Я влюбился в Африку! Нас остановили полицейские и усадили в попутку. Вылет.


Непонятное чувство покидания удивительного и сюрпизного черного мира, вспоминание ярких красок людей, Занзибара, Виктории, народа Химба, Свакопмунда, Илла-де-Мозамбик, Серенгети и прочего.
Пересадка в Стамбуле получилась очень казусной: транзит и нас завернули от общего потока в Турцию, распечатали билеты в Харьков, но багаж прибыл в Стамбул, а не в транзит. Ставим визовый штамп и забираем багаж. После идем обратно в транзит дожидаться отправления. Рюкзаки пропускают как ручную кладь, забрав ножи. Я рассказываю туркам в международном аэропорту, которые слабо говорят по-английски, что ножи не отдам, а рюкзак пусть оформляют в багаж, чем мы промучились до самого отлета.
Дом. Украина. Белые лица, ранняя весна только распустила небольшие листья и белые цветы. Странная теплота на улице и в душе.
Харьковский поезд. Билетов в Одессу нет, еду через Кременчуг. В 00:00 будит проводница - на выход, а я спросони думаю: "Почему это незнакомый мне человек по-русски говорит?". Так не Африка уже ведь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий