Начинаем свое африканское путешествие с пересадок в зимнем дождливом Стамбуле
со впиской в апартаментах англичанина, работающего на телевидении.
Гуляем по узким кривым улочкам старого города, смотрим храм Софии, заходим в Голубую мечеть. Сочные бутерброды с босфорской рыбой.
Вечером выходим на крышу, откуда открывается вид на весь старый город и Босфор.
со впиской в апартаментах англичанина, работающего на телевидении.
Вечером выходим на крышу, откуда открывается вид на весь старый город и Босфор.
Буквально на второй день мы привыкли что вокруг одни африканцы и разницы уже не замечали.
Всюду забегаловки с жареной курицей и картошкой (национальная еда). В городе имеется огромный, вытянутый вдоль дороги, парк с озером. Тут мы познакомились с Аней - велосипедисткой из Киева и "поймали" Кирилла, прилетевшего из Москвы.
Вначале нам казалось, что будет достаточно ударной дозы таблеток под рукой, чтобы при первых признаках вылечиться от болезни в случае таковой.
Но потом, видимо испугавшись возможных последствий, взяли каждодневный профилактический курс на три месяца за 25 долларов, что гораздо дешевле чем дома.
Чуть проехав по Кении, как попали на границу с Танзанией. Стемнело. Встретилось несколько добрых людей. Очень просто поставили штамп на кенийскую визу и также просто вклеили Танзанийскую.
По совету добрых людей спросили таможню о ночевке и нас приютили у домиков персонала. Выспались и отправились есть суп из потрохов. Вкусно.Началась масайская страна Mara.
Выйдя на дорогу с границы и, поняв что движение машин еще не началось, я отправился в местную школу на холме. В перерывах между уроками дети приносят дрова для приготовления обеда, а в школу нужно идти обязательно с канистрой воды. Перед школой в тени деревьев в кружочке сидят родственники школьников - масаи в полном обмундировании. На мои приветствия вежливо отвечали. Детишки кричали: "Привет". Какой-то мальчик взял меня за руку и повел к директору. Тот явно был очень рад меня видеть, рассказал о школе и поспрашивал обо мне. Потом попросил мои координаты и позвал в гости.

Аруша
Достаточно большой базарный городок, где очень много навязчивых людей. Сьели много фруктов и долго настраивали локальную мобильную связь. Затем попытались найти интернет, но рабочий так и не нашли. Зато отдохнули в тени на футбольном поле. На ночь вписались у Ману - настоящего растафари. Договорились за экскурсию к горе Меру (меньший близнец Килиманжаро).
Проводили ее двое школьников, за которыми мы должны будем пройти 30 километров. Простые районы на краю города.
В итоге пришли к верхней деревне с красивейшими горными пейзажами.
Выехали из города Аруша и у города Моши была пересадка, где нашли в тени буйно цветущего красным цветом дерева стоящего в белоснежном мундире полисмена, другой мужичок починял велосипеды, а 3ий продавал бананы.
Дарога из Моши в Дар-эс-Салам не сильно длиная, около шестисот километров, но еще недостроенная, из-за чего к вечеру оказались в деревне под невысоким горным хребтом. Везде в округе выращивают огаву, из которой плетут канат. Рядом масайское поселение.
Дорога в Дар была сложна своей душной жарой, посреди которой мы остановились
Вышла небольшая ошибка и на вписку нас привезли ночью по длинной пробке из Дара в деревню. Добродушная простая африканская семья. Глава семьи перепродает полудрагоценные камни. Простые национальные угощения: жидкая каша да чапати (хлебные лепешки) с чаем на имбире, мамалыга из белой кукурузы с мелкой рыбешкой и зеленью. Сытно и просто. В обед идем на экскурсию по деревне мимо госпиталя, полей с корнями маниоки, кукурузой и прочим: манго, банан, папайя и другое. Домики сильно разнятся: от деревянных, облепленных глиной с соломенными крышами до каменных с огороженной территорией. В центре базарчик со всем необходимым. После прогулки сидим в тени пустых после обеда школьных зданий.
Араб
Застопили мы араба с Йемена на хорошей машине да разговорились не на шутку. Трезвый дядька. Ездил много. 5 дочек имеет, чем и рад безмерно. Накормил нас ананасами у дороги.
Большая деревня на берегу океана, напротив острова Занзибар.
Пыльные дороги, множественные кафешки, магазинчики, кустарное производство всего, базарчик.
форт на берегу, здание бывшей таможни с крышей (все полная противоположность африканскому).
![]() |
Многие из колониальных построек запущены и полуразрушены.
На берегу бывшие дачи, старое 1890 года немецкое кладбище. Немного мзунгу (белых).
На берегу бывшие дачи, старое 1890 года немецкое кладбище. Немного мзунгу (белых).
Под парусом на Занзибар
Пожалуй самое фееричное событие этого путешествия. Рано утром, пройдя к центру стоянки рыбацких и прочих лодок, мы начали договариваться за переправку на Занзибар, да подешевле. В итоге, после достойных торгов, сошлись на шести тысячах шиллингов с носа (примерно четыре доллара).
Капитан сохраняет важное молчание, изредка улыбаюсь. Нам указывают на деревянную лодку с моторчиком, но и парусом. В экипаже 4 человека, нас четверо и трое местных на переправку. Раздевшись до трусов и, положив рюкзаки на голову, по песку и воде мы двинулись на борт. У самой лодки было по гудь воды.
Земли нет ни спереди, ни сзади. Летучие рыбы играют над волнами. Остров!!! Парус обвис - нет ветра. Поворачиваем и помогаем команде переставить парус, натягиваем еще долго идем на север вдоль берега. Город Занзибар, рыбаки, контейнерное судно в порту. Причаливаем во множество таких же малых грузовых лодок. Прощаемся с командой. Итого 10 часов под парусом и 40км. Из порта сразу попадаем в белокаменный город.
Центр города это постройки в основном начала 20 века причудливых форм из белого камня с узкими улочками и деревянными ставнями,
На узких улочках многочисленные лавочки с сувенирами, тряпками, продуктами и прочим.
На прогулку я выдвинулся сам с парковой набережной.
Прошел форт, который сегодня никому не нужен.
я подошел к песочной набережной.
А на обратном пути пригласил меня в круг, где я познакомился с Майко. Он пригласил нас почетными гостями в глухую масайскую деревню (куда мы в последствии так и не успели попасть).
На выезде из города Занзибар местный сказал нам, что выйти нужно на "бу--бу-бу" я переспросил бу-бу он поправил бу--бу-бу!
Океан на северо-западе побережья прозрачен и чист, хотя вода и не такая тёплая, как на материковой части.
здесь же между роскошными отелями каменистый пустырь - обиталище местных художников, хранящих свои работы тут же под открытым небом в связках.
рыбаками в причудливых лодках да разнообразным африканским зверьем.
Из Занзибара мы пытались выбраться тоже парусником на Богомоё. Сначала нашелся хелпер (от слова помогать), зачастую мнимый, но иногда действительный помощник. Он отыскал капитана, но осталось дело за малым - попасть на причал:). На пути миграционная служба, а у нас даже нет вьездного штампа. Делаем его задним числом.
Далее они не против нас выпустить, но с разрешением минводтранспорта, а вот тут проблема, судно должно быть зарегистрировано, иметь спасжилеты и прочее. Прошли по 10 кабинетам, каждый предыдущий чиновник соглашался, но за подписью следующего... В итоге махнули рукой и решили плыть рейсовым паромом.
Ночью катер на Дар, следовательно вечер свободный и можно побродить по узким улочкам.
Приветливые люди, имбирный чай, каша кус-кус...
Приветливые люди, имбирный чай, каша кус-кус...
Естественно наши мысли не раз возвращались к посещению нацпарков, как вдруг на одном из грузовиков мы въезжаем в живой зеленый дикий лес. Спокойно пасущиеся олени, зебры, жирафы, буйволы, слоны. И вся эта дикость в нескольких метрах от дороги да в изобилии. На обезьян мы уж и вовсе внимания не обращаем.
За парком начинаются настоящие горы, прорезает которые узкая полоса дороги, периодически обрывающаяся 100 метровыми карнизами с виднеющейся внизу оранжевый рекой.

Завершением дня явилась баобабова роща с причудливыми продолговатыми плодами.
За парком начинаются настоящие горы, прорезает которые узкая полоса дороги, периодически обрывающаяся 100 метровыми карнизами с виднеющейся внизу оранжевый рекой.

Между г.Иринга и Мбея лежит высокогорная холодная страна со своими поселками и жителями, укутывающимися в разные куртки, свитера и прочее. Они же более агрессивные, нежели равнинные жители (хотя информация эта субъективна).
Дорога узкая и единственная, но похоже на то, что в ближайшие пару лет ее расширят. По бокам растут эвкалипты и какие-то хвойные деревья, из которых производят лесоматериалы и бумагу. В низовьях же все пространство занимают болота. Все очень напоминает Родину. Тут и впрямь прохладно, что не может не радовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий